КОЛЕСА.RU. Чуть дороже и намного лучше: тест-драйв Hyundai Mighty EX8
Михаил Баландин
Наверное, многие видели на улицах простенькие корейские грузовички Hyundai HD78. Видели точно, но не всегда узнавали их «в лицо» или интересовались ими. Ездит что-то, и ладно. Иногда дымящее, чаще — ржавенькое и почти всегда — скучное и невыразительное. Но эти неприметные и неприглядные машины отлично справлялись со своей работой — возили грузы и зарабатывали деньги. Так вот: больше их не будет. Пока вы читаете этот текст, на заводе «Автотор» в Калининграде заканчивают выпуск HD78, отправляя последние машины заказчикам по старым контрактам. А на его место уже пришёл Hyundai Mighty EX8, который кое-что взял от старичка HD78, но стал немного дороже и заметно лучше. Что значит «лучше», будем смотреть вместе.
Всё иначе
Начнём с основы любого грузовика – с рамы. Вряд ли многие вспомнят, но у HD78 она была бутылочной формы – переменной ширины. У ЕХ8 она другая – одинаковая по всей ширине (860 мм против 753 мм в широкой части у HD78). Рама лестничного типа – с поперечинами, которые соединяют боковые лонжероны. Профиль лонжеронов тоже изменился. Толщина металла – 6 мм – осталась неизменной, но высота и ширина стали иными: 216х70 мм вместо 193х60 мм у HD78. Одним словом, рама стала шире и прочнее. И всё это сделано не по капризам инженеров, а по причине довольно высокой грузоподъёмности – до 5,4 т (понятно, что с некоторыми тяжёлыми надстройками она может быть ниже). Впрочем, 5,4 т – потолок формальный. Передний мост ЕХ8 выдерживает 3,1 т, допустимая нагрузка на задний мост – 6,4 т. Так что небольшого перегруза ЕХ8 не боится. Просто так было легче сертифицировать машину в России: не пришлось менять тормоза. И уж раз коснулись мостов и тормозов, поговорим про них.
Мосты для Mighty выпускают на заводе Hyundai Transys (который до 2019-го года назывался Dymos). Главная передача имеет число 5,714. Говорят, оно для ЕХ8 оптимально, и у меня нет оснований этому не верить. Но пользуясь тем, что на тесте присутствовали представители Hyundai, я не мог не позадавать им глупых вопросов.
Один из таких вопросов касался передачи: можно ли под заказ установить другую передачу? Если, например, я вожу попкорн по равнинам от одного города до другого? Хочется же чего-то более быстрого… Ответ не очень однозначный. Теоретически – да. Практически – нет, потому что индивидуально этого делать никто не будет. А вот если я закажу, например, хотя бы 30 таких машин, то сделать могут. Впрочем, при заказе достаточно крупной партии могут сделать и нужную мне персональную комплектацию, не то что поменять ГП.
Задний мост стоит на полуэллиптических рессорах, в которых по шесть основных и по три вспомогательных листа. За управляемость отвечают газовые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Передний мост никаких откровений в себе не содержит: балка на таких же рессорах (по пять листов в каждой) и тоже со стабилизатором и с газовыми амортизаторами. На HD78 амортизаторы были масляные и нещадно текли (вероятно, от перегрузов), поэтому владельцы освоили «колхозинг» с установкой газовых амортизаторов от более тяжелых HD120. Теперь, как видите, заниматься такими непотребствами не придётся.
Тормозная система на ЕХ8 гидравлическая, тормоза – барабанные. На более тяжёлых ЕХ9 и ЕХ10 они дисковые и пневматические. Ну и, конечно же, у нас есть и ABS, и система курсовой стабилизации.
Коробку передач, как и мосты, тоже делают в Корее на Hyundai Transys. В коробке нет ничего нового: она досталась ЕХ8 от HD78. Это старая механическая пятиступка М035S5 с прямой четвёртой передачей и повышающей (0,722) пятой. Это нам всё давно знакомо.
Сцепление – сухое однодисковое с гидроприводом. Особо занудным даже могу назвать диаметр сцепления – 310 мм. Не знаю, зачем, но поздно: уже сказал.
И вот так потихоньку по трубе карданного вала, минуя все его опоры и крестовины, мы подошли к самому интересному – к мотору. Вот он тут совершенно новый – D4CC. Красивое название…
Говорят, самка броненосца может вынашивать своё дитя два года. Корейцы вынашивали этот мотор пять лет. Делали они это, правда, активно, и последние годы ушли на испытания. Как-никак, для Hyundai это один из первых опытов даунсайзинга грузовых дизелей, так что тут было лучше переносить, чем родить недоноска. В общем, дизельное чадо получилось симпатичным.
Это мотор – рядная «четвёрка» объёмом 2,9 л, мощностью 160 л.с. и с максимальным крутящим моментом 392 Нм. Блок у него правоверно-чугунный, ГБЦ – алюминиевая. Ресурс цепи ГРМ обещают в 500 тысяч километров. Мотор, конечно, длинноходный (98х102 мм).
Нельзя не порадоваться присутствию в этом дизеле знакомых всем имён. Турбину с VGT (системой изменяемой геометрией лопаток) делали в Garrett, топливную аппаратуру Common Rail с давлением в рампе 2000 бар и ЭБУ – Denso.
О некоторых других особенностях мотора скажу чуть ниже, когда сядем в кабину. А пока обойдём машину снаружи и посмотрим, что тут есть ещё.
Плавали, знаем!
«Исузуподобная» кабина для нас не новая. Эти кабины стоят на всех Mighty, так что ничего нового, скорее всего, сказать нельзя. Но я попробую что-нибудь найти.
Например, цвет бампера. Он белый, в тон кабине, но у нас таких машин не будет: нам полагаются Mighty с неокрашенными бамперами. Жалко, конечно, потому что окрашенные «вид имеют», но зато серый пластик не так жалко будет поцарапать. И ещё видим противотуманные фары, которые есть даже в базовой комплектации ЕХ8.